Модернизация российского образования на современном этапе нацелена на развитие личности обучающегося, удовлетворение его интересов с целью подготовки целеустремленной, самостоятельной, всесторонне развитой личности. Но этому препятствуют ряд факторов:
- Слабая межпредметная интеграция при изучении предметов естественнонаучного цикла и формирование целостной научной картины мира;
- Недостаточная способность учащихся к применению теоретических навыков для практической деятельности в современном мире;
- Сосредоточенность традиционного подхода к образованию преимущественно на передаче знаний не способствует развитию компетенций, без которых не возможен высокий уровень подготовки выпускников.
Профильное обучение призвано обеспечить высокую степень готовности не только к вступительным экзаменам в вуз, сколько к продолжению образования в высших учебных заведениях. Должно способствовать развитию у школьников навыков самостоятельного овладения знаниями, работы с лабораторным оборудованием и современными приборами, проведения и анализа научного эксперимента. Это обеспечивает расширение возможности социализации учащихся и преемственности между общим и профессиональным образованием, сформирование единой научной картины мира .
Изучение нанотехнологий, как продукта интеграций предметов естественнонаучного цикла, и способа пробуждения интереса к обучению в сфере естественных и технических наук, позволяет применять знания ученика во всех областях естественнонаучного знания.
В 2010 году школа в числе 22 лучших школ России включилась в Всероссийский проект « Школьная лига Роснано», программа которой направлена на продвижение в российских школах современных идей и лучшего опыта педагогов, умеющих заинтересовать детей естественно научным образованием, и тем самым открыть им дорогу в мир высоких технологий.
С 2010 года в МБОУ «Лицей №2» работает проект «Изучение нанотехнологий в школе, как основа внедрения междисциплинарного и проектного подхода» |